Менеджер (управляющий) - специалист, организующий работу команды (коллектива) и достигающий результата (выполнения поставленных перед коллективом) задач и целей, посредством эффективного выполнения своей работы каждым отдельным сотрудником команды (коллектива). ЭФФЕКТИВНАЯ работа - это рациональное использование: А) материально-технических (финансовые средства и средства производства: техника, инструменты) и сырьевых (расходные материалы, запчасти и т.д.) средств; Б) трудового времени каждого члена команды (коллектива); В) людских (профессионально-трудовых) ресурсов; Управляющий должен быть: 1) специалистом, способным находить для каждого вида работ наиболее эффективного работника (исполнителя); 2) специалистом, способным составить наиболее эффективный трудовой (производственно-технологический) алгоритм (процесс) выполнения каждой отдельно взятой трудовой единицей (группой лиц) своей непосредственной работы; 3) специалистом, способным организовать систему внутреннего контроля качественного выполнения каждой трудовой единицей своей личной непосредственной работы; 4) специалистом, умеющим АНАЛИЗИРОВАТЬ общую производственную ситуацию, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ (осознавать, что его коллектив - часть единого производственного комплекса) и УПРАВЛЯТЬ (выстраивать тактику решения возникающих производственных задач) с минимальными издержками (п.п. А-В), но не создавая помех и сложностей смежным производственным структурам, и с соблюдением и в соответствии требований внешних и внутренних нормативно-правовых актов; Т.е. успешный управляющий (менеджер) - это в первую очередь специалист по работе с людьми. Для того, чтобы эффективно выполнять свою повседневную работу, управляющий должен: А) обладать аналитическим складом ума; 2 Б) уметь находить ПЕРВОПРИЧИНУ в любой проблеме и уметь ее решать (т.е. быть креативным); В) быть всегда в режиме "онлайн" - быть "доступным" для каждого из своих подчиненных, коллег и руководства; Г) уметь слушать и слышать своих аппанентов, т.е. быть (а - воспитанным; б - интеллигентным; в - образованным), иметь свою точку зрения и грамотно ее презентовать и отстаивать (быть осведомленным о внутреннем процессе и порядке решения производственных задач); Д) уметь вовлекать в общий производственный процесс абсолютно всех своих подчиненных и коллег, путем налаживания системы постоянного общения, коллегиального решения возникающих производственных задач, выстраивания постоянной, независимой, внутренней системы самоконтроля и общего контроля; Е) постоянно контролировать ситуацию на подотчетной ему территории и в коллективе, путем личного обхода, осмотра, проверки, проведения опросов и тестирования работников на предмет знания своих непосредственных рабоч |